Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 450

Mercedes-Benz называет GLS «внедорожным S-классом»: не такой бескомпромиссный, как Gelandewagen, но зато комфортный, как представительский седан. На тест редакции CarsWeek достался бензиновый вседорожник версии GLS 450 в исполнении Sport яркого цвета «белый бриллиант» из линейки Designo с чёрным пакетом внешней отделки Night. Проверим, действительно ли флагману кроссоверной линейки по силам тягаться с флагманским седаном.

Как он выглядит

Mercedes-Benz GLS второго поколения в целом изрядно похож на младшего родственника GLE – фирменный стиль! Впрочем, присмотревшись, можно заметить, что головная оптика и решётка радиатора у него всё же слегка иные: согласно статусу флагмана, у него не две, а три светодиодных полоски ходовых огней в каждой фаре. Узкие фонари отличаются на уровне нюансов – по сути, это те же два треугольника. В целом выглядит внушительно, особенно на больших колёсах. И нельзя не отметить, что светлые цвета наподобие этого «белого бриллианта» идут GLS намного больше тёмных, равно как и опциональный «ночной» пакет, заменяющий тяжеловесный хром на эффектный чёрный глянец.

Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 4501 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 4502 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 4503 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 4504 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 4505 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 4506 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 4507 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 4508 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 4509 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45010 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45011 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45012

Что у него внутри

Можно дискутировать о внешности кроссовера (и заслуженно — на вкус и цвет товарищей, как известно, нет), но едва ли кто-то поспорит с тем, что интерьер в современных Mercedes-Benz лучший из того, что придумано в автопроме на сегодняшний день. Невероятно уютный, ультрасовременный и с неповторимым стилем. Передней частью салона GLS копирует младший GLE — прошло уже два года с момента его дебюта, а он ничуть и не устарел. Единственный элемент, к которому по-прежнему сложно привыкнуть — псевдорешётка справа от экрана мультимедийной системы. Понятно, зачем она здесь — чисто ради симметрии, но для такого интерьера стоило бы придумать более изящное решение.

Мультимедийке MBUX нет равных среди конкурентов по качеству графики и удобству пользования. Логика меню, интуитивность, возможности — всё на высоте. Чего только стоит навигационная система с технологией дополненной реальности — навигатор рисует траекторию на центральном дисплее стрелками прямо поверх картинки с видеокамеры под ветровым стеклом, указывая названия улиц и номера домов. Это самый наглядный способ ведения маршрута из возможных — и куда удобнее, чем абстрактные рисунки на карте. Тачпад на центральном тоннеле остался как-то не при делах — управляться с MBUX оказалось удобнее либо напрямую через сенсорный экран, либо сенсорами на руле.

Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45013 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45014 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45015 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45016 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45017 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45018 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45019 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45020 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45021 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45022 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45023 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45024

«Всемерседесовский» руль хорош! К чувствительным тачпадам привыкаешь уже довольно быстро – левый отвечает за панель приборов, правый – за экран мультимедийной системы. Металлические барабанчики регулировки громкости великолепны. «Приборка» в системе MBUX — отдельный разговор. По многообразию вариантов отображения информации у неё нет конкурентов даже близко – и это не просто смена цветовой схемы или расположения шкал. Здесь речь идёт о полноценных темах, каждую из которых можно гибко настраивать, выводя на щиток необходимую информацию самого разного толка, от работы трансмиссии или угла крена до показаний поперечных ускорений.

Читайте также:  Mercedes отзывает 1,3 млн машин

Кресла хороши, хотя кожа кажется грубоватой для Mercedes-Benz. Форма и мягкость не вызывают дискомфорта даже в долгой поездке, лишь боковая поддержка слабовата. Диапазоны регулировок устроят любого водителя. Второй ряд в нашем GLS «цельный» – во всех версиях, кроме топовой First Class, это обычный трёхместный диван. Правда, всё же с электроприводами. Простор здесь отменный – места для ног и в плечах хватает с запасом, хотя подушка явно отформована всё же под двух пассажиров. Есть и третий ряд – вполне неплохой по запасу места даже для взрослых, но, разумеется, куда лучше подходящий для детей. За ним – на удивление большой багажник объёмом 355 литров. Оба задних ряда можно сложить нажатием кнопки. Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45025 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45026 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45027 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45028 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45029 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45030 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45031 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45032 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45033 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45034 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45035 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45036

Из чего он сделан

Mercedes-Benz GLS построен на модульной платформе MHA, как и младший GLE – она, в свою очередь, является производной от «легковой» платформы MRA, на которой построены седаны Е-Class и S-Class. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка, причём уже в базовой комплектации GLS, как и полагается по статусу, оснащается фирменной «пневмой» Airmatic. В качестве опции доступна активная гидропневмоподвеска E-Active Body Control с отдельной 48-вольтовой электросетью. Под капотом тестового GLS 450 – бензиновый мотор с индексом М256 мощностью 367 лошадиных сил с гибридной системой: между двигателем и коробкой передач установлен стартер-генератор.

В режиме электромотора он развивает ещё 22 лошадиных силы мощности и 250 ньютон-метров крутящего момента. Электродвигатель с 48-вольтовой сетью нужен для рекуперации энергии и содействию бензиновому мотору при разгоне — эту функцию Mercedes-Benz называет EQ Boost. Вдобавок гибридная система позволяет двигаться с отключенным ДВС на скорости до 22 км/ч и экономить топливо. 3,0-литровая рядная «шестёрка» может похвастать алюминиевым блоком, стальными поршнями, ступенчатыми камерами сгорания, двухпоточным турбокомпрессором и сажевым фильтром. Коробка передач – как обычно, классический гидромеханический 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки.

Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45037 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45038 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45039 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45040 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45041 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45042 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45043 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45044 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45045 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45046 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45047 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45048

Как он едет

Трёхлитровая рядная «шестёрка» откликается на нажатие педали газа своими 367 лошадиными силами с 22-сильным «довеском» системы EQ Boost с небольшой ленцой, но если сразу, без лишних церемоний, прижать её больше чем на треть, разгон получается более чем резвым. И это, безусловно, заслуга не только мотора, но и коробки передач — когда нужно, «автомат» мигом сбрасывает по несколько ступеней, оставаясь при этом плавным и спокойным в городе. Отличная работа над адаптацией под стиль вождения. А ещё GLS отменно разгоняется на скоростях за «сотню», несмотря на массу и габариты.

По паспорту GLS 450 катапультируется с места всего за 6,2 секунды и, когда сидишь за рулём и видишь в зеркало ещё два ряда сидений за спиной и дверь багажника где-то вдали, это впечатляет куда больше сухих цифр в характеристиках. Плавность хода Mercedes-Benz хороша — мелкие неровности исчезают в пневмоподвеске вовсе без следа, средние обозначаются прозрачным намёком и только крупные кочки более-менее заметно сотрясают кузов. Раскачки нет даже на длинной волне и в целом подвеска ведёт себя собранно.

Читайте также:  Кастом-мастерская Urban Motors представила заниженный Volkswagen Golf GTE

У GLS не бывает активных стабилизаторов, но и без них крены массивного кузова весьма невелики. Руль не назвать острым, но механизм настроен отлично: усилие присутствует ровно в той степени, чтобы не напрягать водителя, а обратная связь точна и понятна. В стандартном положении кузова вседорожник располагает дорожным просветом ровно в 20 сантиметров, но благодаря «пневме» умеет приседать до 17 сантиметров и приподниматься до 26 сантиметров. И лишь топовую версию First Class можно вдобавок оборудовать пакетом Offroad с понижающей передачей и максимальным клиренсом в 29 сантиметров.

Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45049 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45050 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45051 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45052 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45053 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45054 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45055 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45056 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45057 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45058 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45059 Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 45060

Итог

Mercedes-Benz GLS поколения W167 стал гораздо более драйверским, чем предшественник, едва ли растеряв при этом в комфорте. Но правда ли, что это «внедорожный S-класс»? Ну, вряд ли. Флагманский седан всё же изрядно мягче, тише и быстрее кроссовера, хотя вседорожник гораздо просторнее на втором ряду. Но это не плохо: GLS — очень сильный игрок в своём сегменте. Реальной альтернативой представительскому седану, наверное, станет ультрароскошный Mercedes-Maybach GLS 600, который, правда, изрядно дороже.

GLS начинается с дизельной версии 400 d Premium за 8 980 000 рублей, комплектация Luxury стоит 9 920 000 рублей, топовый First Class — 10 870 000 рублей. Бензиновый 450 в модификации Premium Plus оценивается в 9 000 000 рублей, версия Sport — 9 590 000 рублей, First Class — 10 870 000 рублей. Особняком стоят модели Mercedes-Maybach GLS 600 за 15 500 000 рублей и свирепый Mercedes-AMG GLS 63 ровно за 14 000 000 рублей. Цены адекватны, стоит помнить лишь о том, что все версии, кроме First Class, в России фактически «пакетные» и набрать к ним нужных опций из конфигуратора не получится.

Текст и фото: Александр Пономарёв

Материалы по теме

Оставьте комментарий