Почему угоняют машины, оснащенные дорогими сигнализациями?

1. Как влияет качество установки? 

В быту широко распространено мнение, что какую сигнализацию на машину не устанавливай — все равно если захотят, то угонят. Да отчасти это так (потому что не существует замков, которые нельзя было бы открыть), а отчасти это заблуждение как раз и способствует большому числу угонов.

Почему? Потому, что большинство владельцев автомашин предпочитают переложить проблему выбора и установки охранных систем со своих плеч на плечи установщиков. Что ж, это правильно, машину должны защищать специалисты, работающие в этой области давно и имеющие большой опыт.   

 Но тут возникает первая проблема: сигнализацию ПОДКЛЮЧИТЬ сможет чуть ли не школьник немного знакомый с законом Ома и знающий понаслышке как работает двигатель внутреннего сгорания. Конечно, этому школьнику мало кто доверит заниматься установкой, но этот школьник через пару — тройку лет закончит ПТУ, Техникум или еще какое-нибудь Колледж по «около-электрической» специальности. Допустим пару лет он поработает автоэлектриком. А потом его сердобольные родственники пристроят к какому-нибудь «дяде Ване» на сервис в подмастерья, а по какой специальности думаю сами догадались (кстати такой же принцип отбора на работу распространен и в других областях: многие жестянщики, мотористы, маляры — тоже учатся непосредственно на работе).

 Что ж пока что в этом нет ничего плохого — наш «мастер» постепенно учиться и перенимает навыки более опытных мастеров, но вот дальше начинается самое интересное: ему приходится рано или поздно заниматься установкой самому или с такими же мастерами, как и он сам. Да они научились устанавливать 3-4 вида охранных систем, на 5-6 марок машин (по «шаблонному методу»), может даже и качественно, но вот только появиться либо какая-то новая система, либо какая-то новая машина (а это в среднем происходит раз в месяц) и уже начинаются проблемы, о которых владелец машины даже и не будет подозревать (не хватает навыков и знаний).

Чем современнее автомобиль, тем сложнее его электронная начинка, появляются более изощренные способы угона, а тут уже требуется изменить способ установки, найти новую «изюминку» в каждом конкретном автомобиле, использовать все свойства охранной системы как можно эффективнее, постоянно искать новые, более продуманные способы блокирования двигателя либо других систем. А как он сможет использовать все возможности автомобильной электроники, если он даже не знает не то, что принципа работы какой-то электронной системы (например компьютер управления двигателем или автоматической коробкой передач), но и не имеет подчас даже схемы автомобиля? Самое опасное в том, что таких мастеров по внешнему виду вы никак не сможете отличить от профессионалов. Лучше всего посмотреть уже готовые машины хотя, конечно, для того чтобы отличить качественную установку тоже требуются определенные знания, которыми обладают далеко не все автолюбители.     

Почему угоняют машины, оснащенные дорогими сигнализациями?

 Профессиональные мастера, работающие в этой области, должны обладать очень хорошими знаниями в электронике. Они должны великолепно знать всю электронную начинку современных автомобилей (и обладать знаниями, необходимыми для ремонта). В идеале должны иметь схемы электропроводки конкретного автомобиля, на который устанавливается хороший охранный комплекс (но это можно компенсировать знанием «электронной начинки»). Грамотный установщик должен постоянно отслеживать появление на рынке новейших разработок в области охранных систем, заниматься подбором качественных расходных материалов, постоянно испытывать новинки (пусть не в исследовательских лабораториях, а «на коленках») так как к тому времени, когда новая система займет одно из лидирующих мест на рынке среди других аналогов, она уже будет достаточно хорошо изучена угонщиками, а «свеже появившиеся» системы требуют испытания и изучения.

Почему угоняют машины, оснащенные дорогими сигнализациями?

 И, кстати, профессиональный установщик должен отслеживать тенденции в области угонов, узнавать и анализировать методы угонов, и соответственно разрабатывать уникальные комплексы противоугонных устройств, максимально адаптированных под каждый конкретный автомобиль.   Если вы найдете грамотного профессионального установщика, который обладает хотя бы частью вышеперечисленных качеств, считайте, что вам крупно повезло. Такие мастера никогда не будут советовать ничего лишнего, а только лишь все самое необходимое (или оптимальное) для качественного охранного комплекса.

 И поверьте, их профессиональных знаний хватит для того, чтобы защитить автомобиль от любых (даже самых профессиональных угонщиков). Разумеется, установщик сможет выполнить свою работу на 100% только при полном согласии клиента со всей сметой расходов. Причем, что самое интересное словосочетание «максимально-эффективный охранный комплекс» не является синонимом словосочетания «дорогой охранный комплекс», самое дорогое (не в денежном эквиваленте) при этом это знания и умения установщика.   

Читайте также:  Редкий ЗИС-110 выставили на продажу за рекордные 26 миллионов рублей
Почему угоняют машины, оснащенные дорогими сигнализациями?

 При выборе установщика, или установочного пункта не надо никогда ориентироваться на громкое имя фирмы, или на высокие цены.   Очень часто в дорогих сервисах работают не добросовестные мастера, а в небольших боксах или же в обычных гаражах можно найти мастеров очень высокой квалификации. Ни в коем случае не надо обращаться на фирмы, основная деятельность которых лишь косвенно связана с автосигнализациями (разнопрофильные автосервисы, автосалоны, и т.д.) — лучше обращаться на фирмы (или к специалистам), которые занимаются только противоугонными системами (или плюс еще авто электрикой) потому что в таких местах все усилия направлены только на установку и в принципе должен быть довольно жесткий отбор установщиков (хотя и на таких фирмах очень часто встречаются откровенные халтурщики).

 Почему не рекомендуется обращаться на широко-известные фирмы: да и именно потому, что они очень хорошо разрекламированы, и к ним идет поток клиентов. Как только начинается поток клиентов, так сразу же теряется качество (это относится ко всем областям). Во-первых установщикам некогда знакомится с новыми охранными системами, и они ставят то, что назовет менеджер (который закупает охранные системы), а во-вторых (и это более веский аргумент, чем первый) — теряется ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД к каждой машине, начинается конвейер («шаблонная установка») — как раз то, что идеально подходит для угонщиков, им достаточно ознакомится с одной машиной (оборудованной противоугонными системами в этой фирме), после чего они уже смогут быстро обезвредить любую другую машину выехавшую из ворот этой конторы (даже с другим охранным комплексом) — основные места установки всех компонентов, и цепи подключения к автомобильной сети они уже будут знать.   

2. Как правильно эксплуатировать охранные системы? 

Почему угоняют машины, оснащенные дорогими сигнализациями?

 Вторая же проблема, это пользователи, т.е. хозяева машин. Казалось бы: а они-то тут при чем, все охранные системы (самые современные) уже установили (будем считать, что очень хорошо установили), осталось только спокойно ездить и всё… Но вот оказывается не всё.

 Оказывается, эффективность противоугонного комплекса еще зависит и от умения им пользоваться. И многие угонщики пользуются тем, что хозяева машины не знают о многих дополнительных функциях противоугонных систем. Не говоря уже о том, что 50% даже не читают инструкцию. Например, при поездке на автосервис отдают машину вместе с ключами и брелками, хотя абсолютное большинство современных электронных противоугонных средств имеет режим «Автосервис» (использую этот режим вам не придется отдавать свои электронные ключи). А на этом автосервисе какой-либо недобросовестный работник сможет запрограммировать новый брелок или электронный ключ от вашей системы (а воспользуется им не через пару дней, а через пару месяцев, когда вы давно забудете об этом автосервисе).   

 Другая очень распространенная ошибка, это действия при «неисправности» сигнализации. Почему «неисправности» написано в кавычках, а потому, что один из очень распространенных способов угона — заставить хозяина самого отключить охранные системы.

Как действуют угонщики:

Вариант а)
В течении нескольких ночей сигнализация начинает самопроизвольно срабатывать (если машина на улице), оглашая всю округу воем сирены, и в один прекрасный момент хозяин сам отключит сигнализацию. Одной из причин ночных срабатываний сигнализации могут быть и угонщики (например, стреляющие из пневматического пистолета по колесам). А после отключения охранных систем им уже останется меньше хлопот с вашей машиной, и они приступят к угону.  

Вариант б)
Вы приехали в незнакомое место (или на работу), вышли из машины, и пытаетесь поставить машину на охрану, а сигнализация просто не реагирует на брелок, вы думаете что села батарейка в брелке, или брелок сломался, или … (да мало ли что еще может быть), и спокойно закрываете машину ключами (ну может и не спокойно, но закрываете, думая, что за 10 минут ничто с ней не случится), а после этого ее угоняют.

 Какие мысли у хозяина? Правильно — «ах эта разэтакая сигнализация, сломалась и машину увели». А на самом деле угонщики могли воспользоваться генератором помех («глушилка»), который создает помехи на радиочастоте и мешает брелку послать команду «поставить на охрану» сигнализации. Как быть в этом случае? Сразу же найти второй брелок (если это около дома) и попробовать поставить на охраны (может действительно проблема в брелке). И нельзя оставлять машину на улице — либо отогнать к знакомому в гараж, либо на охраняемую стоянку. А потом уже выяснять что за проблемы с охранной системой.

 Еще один способ защиты от этого типа угона является возможность поставить сигнализацию в режим охраны с помощью специальной кнопки в машине, такой функцией обладают очень не многие сигнализации (автору известны только системы марки Excellent, обладающие такими свойствами), с помощью этой же кнопки можно будет и выключить режим охрана (но только введя специальный PIN код, известный лишь владельцу). Во многих сигнализациях можно включить (а потом выключить) режим «охрана» с помощью контактного электронного ключа (например сигнализации Cobra Bridge). 

Читайте также:  Будущая Lada Niva: новые изображения

 Ну и самый банальный, (или простой) способ, это отнять у хозяина ключи, или украсть их. От этого может спасти совет носить брелки от сигнализации или от иммобилайзера отдельно от основной связки ключей.    

Почему угоняют машины, оснащенные дорогими сигнализациями?

 

3. Механизм угона. 

 А теперь, для тех, у кого осталось терпение дочитать эту статью до конца самая интересная часть.   Для начала угонщики отключают сирену (не очень приятно работать под звуковое сопровождение). Способов для этого очень много. Начиная от перерезания проводов проникая через колесную арку, или выломав фару (как это часто делают на машинах ВАЗ-2110 — семейства), и заканчивая разбиванием (или просто выламыванием, с последующим выкидыванием в ближайшие кусты). Дальше они отключают мигание фар (закорачивая контакты в фаре). Ну а потом устремляются под капот и в салон. В салоне работают «механики» (для борьбы с механическими замками), а под капотом электрики. Механическую часть работы выполняют с помощью специальных инструментов (кстати распространенная байка о жидком азоте всего лишь миф), коих на настоящее время имеется огромный выбор.

 Одновременно электрики, работающие под капотом либо пытаются найти блокировки (если охранная система установлена не качественно), либо подключают принесенный с собой «краб». Под понятием «краб» подразумевается принесенное с собой электрооборудование, необходимое для запуска двигателя.

 На карбюраторных машинах для этого достаточно катушки зажигания (а в крайнем случае системы асинхронного зажигания, которая может работать без трамблера). На более современных же — инжекторных машинах необходимо устройство посложнее.

Почему угоняют машины, оснащенные дорогими сигнализациями?

 Но не думайте, что если на инжекторных машинах стоит очень много электронных датчиков, то ее гораздо сложнее угнать. К инжекторному двигателю можно в простейшем случае подключить ту же систему асинхронного зажигания, и к этой же системе подключить форсунки (асинхронное зажигание – система, которая выдает импульсы на свечи зажигания с высокой частотой, по принципу хотя-бы 1 импульс из нескольких попадет в нужный момент времени). Снимают заднее сиденье и подают на бензонасос 12 В. Все можно считать, что двигатель заведен. Он будет работать очень плохо, «троить», но все же уехать можно.

 Второй способ с инжекторным двигателем — подключить к блоку управления (контроллеру) двигателем (от такой же машины) катушки зажигания, форсунки, и датчик положения коленвала (все это займет не больше 1-3 минут на любой машине). Если же угонщики более профессиональные, то они могут сделать (или купить) универсальный контроллер, который адаптируется к любому двигателю.

 Вы можете подумать, это все очень сложно и дорого, но на самом деле не так, и большинство угонщиков при желании могут этим пользоваться (это относится к угонам современных автомобилей). Как вы могли заметить при описании этого способа угонщиков вообще не интересовала сигнализация, или иммобилайзеры, но это самый сложный способ, которым пользуются лишь в случаях, если на машине установлены действительно эффективные противоугонные системы. Как можно защитить машину от такого «высокотехнологичного» способа угона — элементарно, установив замок на капот.

 Вы спросите: «Почему же тогда угоняют машины с замками на капот?»

А ответ на этот вопрос содержится в первой части данной статьи: либо плохо установлен замок на капот, либо плохо установлена охранная система, и двигатель можно завести из салона.  

 Конечно же существуют и другие способы угона. Более того, для каждого угоняемого автомобиля разрабатывается свой алгоритм угона. Так вот если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не пополнил статистику угонов, то обращайтесь за консультациями к профессионалам в области защиты.

Материалы по теме

Оставьте комментарий