Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики

Как изменилась стоимость отечественных моделей, популярных кроссоверов и рамных внедорожников с пробегом: эксперты проанализировали динамику цен, начиная с января 2022 года Фото: АвтоГЕРМЕС

Глобальные геополитические изменения сильно повлияли на отечественный рынок подержанных автомобилей: в марте-апреле цены стремительно взлетели вверх, хотя затем начали плавно снижаться и в отдельных случаях почти достигли докризисных значений или даже оказались чуть ниже. По просьбе Autonews.ru аналитики портала «Авито Авто» отследили динамику стоимости подержанных автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет в трех категориях: модели российского производства, популярные кроссоверы и рамные внедорожники. Вот какая картина сложилась по состоянию на конец октября.

Отечественные автомобили


            Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики
        1

В исследование попали четыре модели Lada: Vesta, Granta, Largus и «классическая» Niva Legend. Кроме того, аналитики отследили динамику цен на ульяновские внедорожники Hunter и Patriot. Как видно из графика, все эти автомобили вели себя по-разному. Например, Hunter почти безостановочно дорожал вплоть до июня, после чего среднестатистическая цена стабилизировалась на уровне 1,2 млн рублей. Patriot достиг пика уже к апрелю, после чего уже никуда не двигался, но в относительных величинах его цена увеличилась меньше, чем у «Хантера» — на 11% против 1,6 млн или 1,5 млн рублей к концу октября против январских 1,25 млн.

👉 Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов

Стоимость Lada Niva Legend уже к марту взлетела почти на 20%, но с тех пор начала плавно снижаться: сегодня тольяттинский внедорожник в среднем стоит 950 тыс. руб. против 820 тыс. руб. в январе 2022 года. В то же время, цены на Lada Vesta и Largus удержались от резких всплесков, но продолжают планомерно расти месяц за месяцем: сказывается тот факт, что производство новых партий на АвтоВАЗе приостановлено, и дефицит свежих экземпляров в дилерских салонах влияет на рынок подержанных машин с малым пробегом. Vesta выросла в цене с 920 тыс. руб. почти до миллиона, Largus — примерно от 860 тыс. руб. до 920 тыс. руб. Что же до Lada Granta, то она демонстрирует удивительную стабильность: по данным «Авито Авто», тольяттинский бюджетник как стоил в среднем 700 тыс. руб. в январе, так и продолжает стоить тех же денег к началу ноября.

Популярные зарубежные кроссоверы


            Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики
        2

В эту выборку попали шесть моделей из Японии, Южной Кореи и Германии. Самый мощный весенний рывок продемонстрировала Toyota RAV4 — средняя стоимость увеличилась более чем на 10%, пробив отметку в 3,2 млн руб., а затем ценник дошел почти до 3,3 млн. Однако затем именно «Тойота» подешевела сильнее конкурентов, вплотную приблизившись к среднему уровню в 3 млн руб. Единственная модель, которая до сих пор продолжает показывать небольшой рост, — это Mitsubishi Outlander, хотя значительным подорожание не назовешь: кроссовер прибавил около 200 тыс. руб., то есть примерно 4,5%-5%.

👉 «Мошенничество стало массовым». Как обманывают при покупке автомобилей с пробегом

«Средняя цена кроссоверов многих популярных моделей в возрасте от года до трех лет начала снижаться с апреля 2022 года, и тренд на заметный рост средних цен в этот сегмент авторынка уже не вернулся, — комментируют аналитики «Авито Авто». — В результате средняя цена некоторых популярных моделей на конец октября не продемонстрировала заметного роста в сравнении с началом 2022 года. Так, например средняя стоимость автомобилей в возрасте от года до трех лет модели Hyundai Tucson в октябре оказалась только на 6% выше, чем в январе, рост средней цены авто в возрасте до трех лет модели Mazda CX-5 в сравнении с январем составил 3,8%, Volkswagen Tiguan — 3%». В абсолютных цифрах это 2,5 млн руб. за корейский кроссовер и примерно по 2,7 млн руб. за японский и немецкий.

Читайте также:  Mercedes-Benz GLC нового поколения снова на тестах: у кроссовера будет несколько гибридов

Рамные внедорожники


            Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики
        3

В эту категорию мы решили внести самый разнообразный набор моделей, объединенных выдающимися внедорожными способностями: пару «Тойот», Mitsubishi, Jeep и даже китайский Haval H9, который давно полюбился российским джиперам. И вот сюрприз — согласно данным «Авито Авто», именно он в марте дорожал сильнее всех, почти на 15% — с 2,9 млн руб. до 3,5 млн руб. Затем цены несколько снизились, но за H9 все еще надо в среднем отдать почти 3,5 млн руб., хотя в январе его цена укладывалась в три миллиона. Похожую динамику, только с чуть меньшей амплитудой, продемонстрировал и Pajero Sport — японский внедорожник подорожал с трех до трех с половиной миллионов.

Интересно, что стоимость не сильно подержанных внедорожников Land Cruiser Prado в итоге почти вернулась на докризисный уровень, в то время как «большой» Land Cruiser остается почти на полмиллиона дороже, чем был в январе. Впрочем, на эту статистику влияет и выход нового поколения: в исследовании «Авито Авто» учитываются как «двухсотки», так и «трехсотки», которые тоже успели попасть на вторичку. За большой Land Cruiser теперь в среднем хотят 8,5 млн руб. против 8,0 млн руб. январских, Prado же вернулся к пятимиллионной отметке после того, как в мае добрался почти до шести миллионов.

👉 Все проблемы б/у машин предложили указывать в договоре: реакция дилеров

Главный же сюрприз — стремительное падение цен на Jeep Wrangler: если в январе американские внедорожники оценивались в шесть с лишним миллионов рублей, то к концу октября они подешевели почти до 4,5 млн руб. И это несмотря на то, что концерн Stellantis, в который входит Jeep, не объявлял ни о прекращении деятельности в России, ни о приостановке гарантийного обслуживания. Возможно, на покупателей повлиял резкий и полный уход из страны другого американского производителя — General Motors.

Ведь в апреле 2022 года стало известно, что дилеры Chevrolet и Cadillac оказались фактически брошены на произвол судьбы, а владельцы автомобилей остались без гарантии. Таким образом, падение цен на «Джипы» выглядит в некотором роде логичным: от внедорожников стараются избавиться до того, как гипотетическая потеря обслуживания станет фактической.

По мнению руководителя аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, усредненные цены из объявлений дают несколько искаженную картину, а реальному покупателю следует детально изучать предложения по каждому конкретному автомобилю.

Читайте также:  Что нужно знать о знаке «Обгон запрещен»: когда штраф, а когда лишение

«Многие до сих пор держат высокие цены, но это не более чем «хотелки», реальные сделки сейчас совершаются намного дешевле. По моим наблюдениям, цены на вторичке уже практически вернулись к докризисному уровню, если не считать совсем «свежие» машины, возрастом до года и с пробегом меньше 30 тыс. км. Они действительно остаются дорогими и могут влиять на общую статистику», — объясняет эксперт.


            Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики
        4 Фото: Авилон

«Трудности, вероятно, возникнут с новыми и почти новыми автомобилями: везти их по параллельным каналам не так выгодно, а внутренний российский рынок скоро не сможет ничего предложить, кроме Lada и «китайцев», — отметил руководитель «Автостата». — Но в том, что касается чуть сильнее подержанных машин, возрастом 3-5 лет, проблем быть не должно — сейчас их в достаточном количестве везут из-за рубежа, и этот поток вполне может удовлетворить покупательский спрос».

Как рассказал основатель компании Fresh Auto Денис Мигаль, в России сейчас наблюдается не огромное, но заметное количество ввозимых из-за рубежа машин в возрасте от года до трех лет. «В этом сегменте наблюдается определенное оживление, мы видим машины, которые ввозятся без гарантии, в том числе и новые, поставленные по параллельному импорту. Если говорить про машины от официальных дилеров, которые были и остаются в России, то здесь есть отложенный спрос: люди, которые хотели продать свой трехлетний автомобиль, чтобы купить новый, сейчас откладывают покупку на неопределенный срок. У тебя есть понятный автомобиль, на котором можно поездить еще год-другой, и сейчас его менять смысла нет. Отсюда появляется дефицит: таких машин на рынке мало, потому что потенциальные продавцы их не продают», — сказал он.

Также Мигаль отметил, что в ближайшие месяцы можно ожидать продолжения снижения цен — но не слишком сильного, а полностью к докризисному уровню рынок, скорее всего, не вернется.

«Все будет зависеть от дефицита: когда допродадутся «хвосты» европейских и японских марок, и на рынке останутся, по сути, только «китайцы», которые пока не спешат снижать цены, выбор сильно уменьшится. Не факт, что сильно вырастет покупательский спрос, но думаю, что в ближайшие годы мы будем наблюдать именно дефицит несмотря на то, что общий объем продаж сильно упал», — заключил эксперт.

Материалы по теме

Оставьте комментарий